Ведомости,
6 февраля 2017 г.
Законный ремонт ОСАГО 1187 просмотров
Страховщики будут использовать при ремонте в ОСАГО только новые запчасти. Гарантия на обычный ремонт составит от шести месяцев, на кузовной – от года
Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО – если только владелец на это не согласится, говорится в поправках о натуральном возмещении, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента («Ведомости» ознакомились с ними). Содержание документа подтвердили председатель комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов Алексей Моисеев.
Минимальная гарантия на ремонт должна составлять шесть месяцев, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев, сказано в документе, на ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 км, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.
Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям ЦБ, невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату (см. врез). Можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним.
Денежные случаи
Деньги страхователь может получить, если автомобиль погиб полностью; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия либо его банкротят, выплата будет без учета износа деталей.
Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег. Детали должны быть новые, согласен заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, но не все страховщики с ним солидарны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, замечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старой машины, сомневается он.
Если требование о новых деталях не сопроводить пересмотром тарифов, скоро некому будет заниматься ОСАГО, кроме компенсационного фонда РСА, вторит ему представитель «Альфастрахования»: если не учитывать износ, базовые выплаты, еще до издержек на автоюристов, значительно возрастут.
Для новых автомобилей должна остаться возможность ремонта на несертифицированных сервисах, уверен Соломатин: в некоторых городах, например в Бийске, просто нет официальных дилеров.
Требование о 50 км до сервиса страховщики и так стремятся исполнить, замечает представитель «Альфастрахования»: снижаются расходы на эвакуацию. Но плотность населения, например, вдоль трассы Хабаровск – Чита – примерно два человека на 100 кв. км, считает он: «Если эти два человека будут заниматься автосервисом, мы, конечно, постараемся обеспечить соблюдение данного требования». Оно иногда невыполнимо даже в Москве, подхватывает Уфимцев: если официальный дилер находится на Новой Риге, потерпевшего с юга Москвы туда уже не отправить.
На принятие поправок остается меньше месяца: они должны вступить в силу 1 марта 2017 г. Нужно принять их в максимально сжатые сроки, заявляет представитель ЦБ. К 1 марта можно уже не успеть, признает Моисеев, ориентировочный срок – 1 апреля 2017 г.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Вся пресса за 6 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
|
РБК.Приморье, 8 мая 2024 г.
Приморцы стали реже жаловаться на отказы в выдаче ОСАГО – Банк России
|
7 мая 2024 г.
|
|
35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании
|
|
Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве
|
|
Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию
|
|
ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме
|
|
Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу
|
|
Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов
|
|
РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ
|
|
ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто
|
|
Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли
|
|
Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист
|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза
|
|
Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ
|
 Остальные материалы за 7 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|